· Используйте парафраз.
Парафраз служит для добавления или исправления услышанных слов. Парафраз – это еще одна форма моделирования, в которой взрослый изменяет фразу учащегося, добавляя новую информацию. Ребенок, который умеет составлять фразы из нескольких символов, пришел на занятия довольный и говорит: «я», «есть», «гамбургер». На эту фразу можно ответить так: «ты ел гамбургер в кафе, ага, здорово! Вкусно, наверное», таким образом показывая, как можно использовать прошедшее время.
· Делайте паузы.
Используйте паузы, дайте возможность ребенку сказать. Останавливайтесь, выжидающе смотрите и ждите. Используйте «многозначительную паузу», показывая пользователю АДК, что вы очень ждете его реплики. Мы привыкли быстро общаться и бывает довольно сложно замедлиться, а именно это бывает нужно в общении с пользователями АДК.
- «Сегодня у нас….», задумайтесь, посмотрите на ребят, как бы спрашивая, «что у нас сегодня?».
- «Понедельник»
- А, точно! Сегодня понедельник, а в понедельник мы обычно…
- Внимательно послушайте группу, и узнаете, что обычно происходит в этот день: «гулять в парк», «готовить печенье», «играть в прятки».· Оставьте место спонтанности.
Безусловно, можно запланировать акцент на обучении определенному символу, но если что-то пошло не по плану, то это отличная возможность использовать новый символ. Например, цель одного из занятий с молодым человеком была освоить символы «нравится/не нравится», однако во время занятия со стола упали карточки и это очень его развеселило, педагог воспользовался ситуацией и показал символ «смешно». После этого на данном занятии карточки падали еще много раз, ученик проверял как работает данный символ.
Парафраз служит для добавления или исправления услышанных слов. Парафраз – это еще одна форма моделирования, в которой взрослый изменяет фразу учащегося, добавляя новую информацию. Ребенок, который умеет составлять фразы из нескольких символов, пришел на занятия довольный и говорит: «я», «есть», «гамбургер». На эту фразу можно ответить так: «ты ел гамбургер в кафе, ага, здорово! Вкусно, наверное», таким образом показывая, как можно использовать прошедшее время.
· Делайте паузы.
Используйте паузы, дайте возможность ребенку сказать. Останавливайтесь, выжидающе смотрите и ждите. Используйте «многозначительную паузу», показывая пользователю АДК, что вы очень ждете его реплики. Мы привыкли быстро общаться и бывает довольно сложно замедлиться, а именно это бывает нужно в общении с пользователями АДК.
- «Сегодня у нас….», задумайтесь, посмотрите на ребят, как бы спрашивая, «что у нас сегодня?».
- «Понедельник»
- А, точно! Сегодня понедельник, а в понедельник мы обычно…
- Внимательно послушайте группу, и узнаете, что обычно происходит в этот день: «гулять в парк», «готовить печенье», «играть в прятки».· Оставьте место спонтанности.
Безусловно, можно запланировать акцент на обучении определенному символу, но если что-то пошло не по плану, то это отличная возможность использовать новый символ. Например, цель одного из занятий с молодым человеком была освоить символы «нравится/не нравится», однако во время занятия со стола упали карточки и это очень его развеселило, педагог воспользовался ситуацией и показал символ «смешно». После этого на данном занятии карточки падали еще много раз, ученик проверял как работает данный символ.