Средство коммуникации — это та форма общения (книга, таблица, гаджет), которая позволяет человеку с коммуникативными трудностями общаться и повышает вероятность понятым. Коммуникативное средство должно быть удобным для того, кто его использует и должно делать общение легче, быстрее и эффективнее.
Планшет может подойти ребёнку, у которого большой словарный запас и его привычное коммуникативное средство (например, книга) становится все тяжелее по весу и сложнее по навигации. В этом случае можно пробовать переходить на планшет, перенося в приложение символы из бумажной книги.
Также планшет может подойти ребёнку, у которого есть трудности с речью (не говорит и/или не понимает речь), однако руками или глазами способен четко указывать на символы, сообщая о том, что хочет.
Планшет может подойти ребёнку с двигательными нарушениями, однако это зависит от характера этих нарушений. Возможно, гораздо проще и более подходящим будет использование других средств, например крупных отрывных карточек или коммуникативных книг с крупными символами на страницах. Более подробно о возможности использования планшета ребенком с двигательными нарушениями Вы можете прочитать в ответе на вопрос 7.
Также, при выборе планшета как средства коммуникации важно учитывать, насколько ребёнок понимает и может использовать абстрактные символы или же ему проще и понятнее пользоваться предметными символами (объёмные материальные формы, с текстурой, которые можно потрогать и ощутить). В этом случае использование планшета будет неоправданным и ненужным. Также планшет будет неоправданным выбором, если в словаре ребенка несколько символов и ему сложно запоминать какие-то новые символы.
Планшеты приобретают все большую популярность в качестве средства коммуникации, однако помните, что любое средство необходимо всегда подбирать индивидуально, в зависимости от индивидуальных особенностей, возможностей и удобства того, кто будет его использовать.
Планшет может подойти ребёнку, у которого большой словарный запас и его привычное коммуникативное средство (например, книга) становится все тяжелее по весу и сложнее по навигации. В этом случае можно пробовать переходить на планшет, перенося в приложение символы из бумажной книги.
Также планшет может подойти ребёнку, у которого есть трудности с речью (не говорит и/или не понимает речь), однако руками или глазами способен четко указывать на символы, сообщая о том, что хочет.
Планшет может подойти ребёнку с двигательными нарушениями, однако это зависит от характера этих нарушений. Возможно, гораздо проще и более подходящим будет использование других средств, например крупных отрывных карточек или коммуникативных книг с крупными символами на страницах. Более подробно о возможности использования планшета ребенком с двигательными нарушениями Вы можете прочитать в ответе на вопрос 7.
Также, при выборе планшета как средства коммуникации важно учитывать, насколько ребёнок понимает и может использовать абстрактные символы или же ему проще и понятнее пользоваться предметными символами (объёмные материальные формы, с текстурой, которые можно потрогать и ощутить). В этом случае использование планшета будет неоправданным и ненужным. Также планшет будет неоправданным выбором, если в словаре ребенка несколько символов и ему сложно запоминать какие-то новые символы.
Планшеты приобретают все большую популярность в качестве средства коммуникации, однако помните, что любое средство необходимо всегда подбирать индивидуально, в зависимости от индивидуальных особенностей, возможностей и удобства того, кто будет его использовать.