Статьи

Как перейти на планшет для коммуникации?

Вопросы и ответы
В настоящее время планшеты приобретают все большую популярность, как удобное средство для коммуникации. Но важно помнить, что планшет это лишь инструмент, который может помочь, а не волшебное средство, подходящее всем. Когда мы думаем, как перейти на планшет, то в первую очередь стоит подумать, насколько этот переход оправдан. Если у ребенка в словаре всего несколько символов и он с трудом запоминает новые символы, то вряд ли данный переход будет осмысленным. Если у ребенка уже есть коммуникативная книга, то для перехода на планшет необходимо использовать такие же символы и тот же словарь, а также цветовую кодировку, если она использовалась.

Необходимо подобрать программу и продумать, как ребенок будет пользоваться планшетом. Может ли он указывать пальцем, нужен ли стилус или еще какая-либо адаптация? Какие функции необходимы? Хватит ли просто страниц с таблицами выбора или необходимо группировать символы по тематическим папкам, нужна ли пользователю строка вывода? Часто в планшете приходится создавать несколько другую структуру, отличную от бумажной версии, поэтому имейте в виду, что несмотря на то, что символы такие же – дайте ребенку время и возможность пробовать, ошибаться и просить о помощи, чтобы освоиться в новом средстве коммуникации, научиться ориентироваться, где лежат необходимые символы, как переходить из одной папки в другую и возвращаться на основную страницу.

Ребенку нужно показать, как можно общаться при помощи коммуникативного приложения в планшете, моделировать его использование. Во время разговора показывайте на нужные символы, показывайте «путь» к ним в приложении, а также если вдруг ошиблись, то озвучивайте это и объясняйте, как справиться с такой ситуацией. Для начала нужно предлагать воспользоваться планшетом с коммуникатором в знакомых безопасных ситуациях, постепенно можно будет расширять и количество ситуаций, и словарь. В идеальной ситуации хорошо, чтобы у взрослого был свой планшет с практически идентичным коммуникатором, на котором он бы моделировал использование символов, чтобы ребенок увидел, как это работает. Но если такой возможности нет, то можно осторожно моделировать на планшете ребенка.

Важно помнить, что если ребенок начал использовать/использует планшет, то все равно необходимо иметь дубликат – бумажную книгу. На первых порах, возможно, ребенку будет иногда проще использовать хорошо знакомое коммуникативное средство, а также в некоторых ситуациях сложно/не удобно использовать планшет (ванна/бассейн/активные игры), или же он может сесть или сломаться.

После того как пользователь АДК начнет использовать планшет для общения в разных ситуациях и с разными людьми, то можно будет по необходимости добавлять в коммуникативное приложение новые символы. Важно помнить о том, что если в коммуникаторе появляются новые символы, то на всякий случай необходимо их добавлять так же в бумажную версию