Вводя альтернативную и дополнительную коммуникацию (АДК) пользователю, мы можем использовать планшет для коммуникации, но важно при этом иметь и другие, неэлектронные, средства АДК, которые могут быть всегда доступны для использования и "под рукой".
Словарь в коммуникаторе или любом электронном средстве АДК должен обязательно дублироваться в бумажном виде (например, в виде бумажной коммуникативной книги), чтобы средства общения были доступны всегда (на случай если планшет сел, сломался и пр.).
Важно помнить, что система АДК – это не одно единственное средство, а целая система или совокупность разных форм и средств, которые можно сочетать между собой. Это может быть и планшет, и бумажная книга, и набор быстрых жестов, которые использует пользователь. В зависимости от ситуации и условий ребенок может выбирать, что ему в данный момент быстрее и удобнее использовать.
Пример такой системы у подростка-пользователя АДК:
1) Коммуникатор на планшете - которым ему нравится пользоваться в большинстве случаев – это удобно, быстро, плюс ему трудно привлекать внимание других людей, поэтому озвучивание – это большой плюс для данного пользователя.
2) Бумажная книга, которая дублирует словарь, находящийся в планшете, и периодически обновляется. Он пользуется книгой преимущественно в школе, потому что там ему это удобнее и привычнее. Плюс книга может использоваться, когда планшет разрядился или с ним что-то случилось.
3) Есть отдельные средства для ряда ситуаций, когда не удобно использовать и планшет, и книгу, например, маленькая книга, которая используется во время плавания в бассейне (и не мешает процессу), но в ней собраны самые важные символы, которые могут понадобится в воде. Могут так же использоваться отдельные таблицы в ситуациях игры.
4) Набор «быстрых» жестов («помоги», «все», «еще»). Со знакомыми людьми в ряде ситуаций может быть быстрее и удобнее показать жест.
Планшет имеет ряд серьезных преимуществ, по сравнению с другими средствами, но мы должны предусмотреть все возможные ситуации для того, чтобы пользователь не оставался без «языка». Как мы все с вами (те, кто может пользоваться речью) нашу возможность говорить имеем всегда при себе, так и средства АДК должны быть всегда доступны, а их форма может быть разной.
Словарь в коммуникаторе или любом электронном средстве АДК должен обязательно дублироваться в бумажном виде (например, в виде бумажной коммуникативной книги), чтобы средства общения были доступны всегда (на случай если планшет сел, сломался и пр.).
Важно помнить, что система АДК – это не одно единственное средство, а целая система или совокупность разных форм и средств, которые можно сочетать между собой. Это может быть и планшет, и бумажная книга, и набор быстрых жестов, которые использует пользователь. В зависимости от ситуации и условий ребенок может выбирать, что ему в данный момент быстрее и удобнее использовать.
Пример такой системы у подростка-пользователя АДК:
1) Коммуникатор на планшете - которым ему нравится пользоваться в большинстве случаев – это удобно, быстро, плюс ему трудно привлекать внимание других людей, поэтому озвучивание – это большой плюс для данного пользователя.
2) Бумажная книга, которая дублирует словарь, находящийся в планшете, и периодически обновляется. Он пользуется книгой преимущественно в школе, потому что там ему это удобнее и привычнее. Плюс книга может использоваться, когда планшет разрядился или с ним что-то случилось.
3) Есть отдельные средства для ряда ситуаций, когда не удобно использовать и планшет, и книгу, например, маленькая книга, которая используется во время плавания в бассейне (и не мешает процессу), но в ней собраны самые важные символы, которые могут понадобится в воде. Могут так же использоваться отдельные таблицы в ситуациях игры.
4) Набор «быстрых» жестов («помоги», «все», «еще»). Со знакомыми людьми в ряде ситуаций может быть быстрее и удобнее показать жест.
Планшет имеет ряд серьезных преимуществ, по сравнению с другими средствами, но мы должны предусмотреть все возможные ситуации для того, чтобы пользователь не оставался без «языка». Как мы все с вами (те, кто может пользоваться речью) нашу возможность говорить имеем всегда при себе, так и средства АДК должны быть всегда доступны, а их форма может быть разной.