· Оставьте место спонтанности.
Безусловно, можно запланировать акцент на обучении определенному символу, но если что-то пошло не по плану, то это отличная возможность использовать новый символ. Например, цель одного из занятий с молодым человеком была освоить символы «нравится/не нравится», однако во время занятия со стола упали карточки и это очень его развеселило, педагог воспользовался ситуацией и показал символ «смешно». После этого на данном занятии карточки падали еще много раз, ученик проверял как работает данный символ.
· Создавайте ситуации для общения.
Создавайте ситуации, которые с наибольшей вероятностью сделают общение более вероятным. Создавайте мотивирующие, побуждающие к общению ситуации - коммуникативные соблазны. Положите любимую игрушку на высокую полку, чтобы её было сложно достать самостоятельно, переложите любимой предмет в другое место. Например, во время подготовки к ручной деятельности ребята по инструкции помогают принести необходимые предметы «клей», «ножницы» и др. Все эти вещи всегда хранятся в одном и том же шкафу, если в какой-то момент их там не окажется, то это может стать ситуацией для символа «где?».
· Обеспечьте соответствующую обратную связь.
Цель коммуникации – не указывание на необходимый символ и не получение похвалы, а само общение. Отвечайте на реплики по смыслу, а не хвалите за построение фразы. Если ребенок строит фразу «Маша, дай мне, пожалуйста, газировку», то не стоит ему говорить «как хорошо ты попросил», а нужно просто дать газировку и, может, обсудить какая она вкусная.
Веселитесь, общайтесь, слушайте друг друга и вы удивитесь каких результатов можно достичь!
Безусловно, можно запланировать акцент на обучении определенному символу, но если что-то пошло не по плану, то это отличная возможность использовать новый символ. Например, цель одного из занятий с молодым человеком была освоить символы «нравится/не нравится», однако во время занятия со стола упали карточки и это очень его развеселило, педагог воспользовался ситуацией и показал символ «смешно». После этого на данном занятии карточки падали еще много раз, ученик проверял как работает данный символ.
· Создавайте ситуации для общения.
Создавайте ситуации, которые с наибольшей вероятностью сделают общение более вероятным. Создавайте мотивирующие, побуждающие к общению ситуации - коммуникативные соблазны. Положите любимую игрушку на высокую полку, чтобы её было сложно достать самостоятельно, переложите любимой предмет в другое место. Например, во время подготовки к ручной деятельности ребята по инструкции помогают принести необходимые предметы «клей», «ножницы» и др. Все эти вещи всегда хранятся в одном и том же шкафу, если в какой-то момент их там не окажется, то это может стать ситуацией для символа «где?».
· Обеспечьте соответствующую обратную связь.
Цель коммуникации – не указывание на необходимый символ и не получение похвалы, а само общение. Отвечайте на реплики по смыслу, а не хвалите за построение фразы. Если ребенок строит фразу «Маша, дай мне, пожалуйста, газировку», то не стоит ему говорить «как хорошо ты попросил», а нужно просто дать газировку и, может, обсудить какая она вкусная.
Веселитесь, общайтесь, слушайте друг друга и вы удивитесь каких результатов можно достичь!