Просьба – одна из большого количества различных функций коммуникации. Часто именно с нее и начинается освоение символов для общения, так как после сообщения ребенок получает понятный ответ (предмет или игру).
Когда освоена данная функция, стоит пробовать двигаться дальше и развивать язык.
Для того, чтобы двигаться дальше в развитии коммуникации нужно помнить, что коммуникация — это больше, чем просьба и выбор.
Один из возможных путей развития АДК:
- использование различных функций коммуникации (протест, просьба, выбор, называние, комментирование, следование принятым нормам общения, ответ на вопрос, задавание вопросов, информирование, передача информации, рассказ о событиях и планах). Это делает нашу речь насыщеннее, интереснее, увеличивает количество возможных различных коммуникативных ситуаций. Пользователь сможет не только просить что-то и быть в ситуации «здесь и сейчас», но и общаться про другие события, которые произошли или будут происходить с ним или с разными другими людьми. Для этого необходимо не только добавлять новые символы различных частей речи, но и оценить, насколько у пользователя АДК есть ситуации в жизни, в которых он может применять эти различные функции АДК.
Часто бывает такое, что взрослый говорит, что ребенок не умеет отказываться, не понимает символ «нет», однако при более подробном разборе выясняется, что ситуаций, где «нет» ребенка играет значение и может быть услышано мало или они совсем отсутствуют. Поэтому, когда мы думаем про освоение новых символов, то хорошо оценить и представить как, во время каких активностей, с кем можно эти символы освоить.
Другой путь развития АДК:
- развивать языковые компетенции (от простых высказываний из одного элемента до высказываний из нескольких элементов с использованием различных частей речи). Когда мысль выражена наиболее полно, то собеседникам легче понять друг друга. Когда ребенок для коммуникации пользуется фразами из одного символа, то хорошо его может понять только его ближайшее окружение. В случае если ему предстоит общаться с новым человеком велика вероятность, что чтобы достигнуть понимания понадобиться больше времени и сил. На начальных этапах пользователи АДК часто строят фразы из одного символа, например, «ждать». Близкие коммуникативные партнеры могут легко предположить возможные варианты полной фразы, например: «Я жду маму». Но если вдруг ребенок хочет сказать что-то другое этим символом, то его успешность будет зависеть от того, насколько партнер будет стараться понять. Для того, чтобы помочь ребенку освоить построение фраз из нескольких символов, нужно моделировать- указывать на основные символы фразы в коммуникативной системе. «О, ты ждешь маму?» - указывая на символ «ждать» и «мама».
Когда освоена данная функция, стоит пробовать двигаться дальше и развивать язык.
Для того, чтобы двигаться дальше в развитии коммуникации нужно помнить, что коммуникация — это больше, чем просьба и выбор.
Один из возможных путей развития АДК:
- использование различных функций коммуникации (протест, просьба, выбор, называние, комментирование, следование принятым нормам общения, ответ на вопрос, задавание вопросов, информирование, передача информации, рассказ о событиях и планах). Это делает нашу речь насыщеннее, интереснее, увеличивает количество возможных различных коммуникативных ситуаций. Пользователь сможет не только просить что-то и быть в ситуации «здесь и сейчас», но и общаться про другие события, которые произошли или будут происходить с ним или с разными другими людьми. Для этого необходимо не только добавлять новые символы различных частей речи, но и оценить, насколько у пользователя АДК есть ситуации в жизни, в которых он может применять эти различные функции АДК.
Часто бывает такое, что взрослый говорит, что ребенок не умеет отказываться, не понимает символ «нет», однако при более подробном разборе выясняется, что ситуаций, где «нет» ребенка играет значение и может быть услышано мало или они совсем отсутствуют. Поэтому, когда мы думаем про освоение новых символов, то хорошо оценить и представить как, во время каких активностей, с кем можно эти символы освоить.
Другой путь развития АДК:
- развивать языковые компетенции (от простых высказываний из одного элемента до высказываний из нескольких элементов с использованием различных частей речи). Когда мысль выражена наиболее полно, то собеседникам легче понять друг друга. Когда ребенок для коммуникации пользуется фразами из одного символа, то хорошо его может понять только его ближайшее окружение. В случае если ему предстоит общаться с новым человеком велика вероятность, что чтобы достигнуть понимания понадобиться больше времени и сил. На начальных этапах пользователи АДК часто строят фразы из одного символа, например, «ждать». Близкие коммуникативные партнеры могут легко предположить возможные варианты полной фразы, например: «Я жду маму». Но если вдруг ребенок хочет сказать что-то другое этим символом, то его успешность будет зависеть от того, насколько партнер будет стараться понять. Для того, чтобы помочь ребенку освоить построение фраз из нескольких символов, нужно моделировать- указывать на основные символы фразы в коммуникативной системе. «О, ты ждешь маму?» - указывая на символ «ждать» и «мама».