· Уменьшите использование вопросов.
Вопросы, как правило, вызывают односложные ответы, а не сложные спонтанные высказывания. Научитесь развивать разговор, комментируя и используя паузы, а не задавая вопросы.
Пример диалога с вопросами:
- «Мишка»
- Ты хочешь поиграть с мишкой?
- «Да»
- Мишка будет есть?
- «Нет»
- Мишка будет спать?
- «Нет»
- Мишка пойдет гулять или будет играть?
«Гулять» …
Пример диалога с использованием разных функций коммуникации:
- «Мишка»
- Вот мишка
(Ребенок берет мишку и ведет в сторону)
- О, мишка пошел туда. (Взрослый указывает и делает паузу)
- «Гулять»
- Ага, мишка гуляет. Здорово!
- «Мишка», «гулять», «качели»
(Качает мишку на руках)
Как видно из примера, использование только вопросов в диалоге отводит главную роль взрослому, который спрашивает, а ребенок остается в пассивной роли. Не всегда такая коммуникация может привести к успеху, так как взрослый может не предложить то, о чем думает ребенок. Во втором случае взрослый следует за ребенком, комментирует и делает паузы – это дает ребенку больше самостоятельности и может мотивировать его.
Вопросы, как правило, вызывают односложные ответы, а не сложные спонтанные высказывания. Научитесь развивать разговор, комментируя и используя паузы, а не задавая вопросы.
Пример диалога с вопросами:
- «Мишка»
- Ты хочешь поиграть с мишкой?
- «Да»
- Мишка будет есть?
- «Нет»
- Мишка будет спать?
- «Нет»
- Мишка пойдет гулять или будет играть?
«Гулять» …
Пример диалога с использованием разных функций коммуникации:
- «Мишка»
- Вот мишка
(Ребенок берет мишку и ведет в сторону)
- О, мишка пошел туда. (Взрослый указывает и делает паузу)
- «Гулять»
- Ага, мишка гуляет. Здорово!
- «Мишка», «гулять», «качели»
(Качает мишку на руках)
Как видно из примера, использование только вопросов в диалоге отводит главную роль взрослому, который спрашивает, а ребенок остается в пассивной роли. Не всегда такая коммуникация может привести к успеху, так как взрослый может не предложить то, о чем думает ребенок. Во втором случае взрослый следует за ребенком, комментирует и делает паузы – это дает ребенку больше самостоятельности и может мотивировать его.