Вопросы, как правило, вызывают односложные ответы, а не сложные спонтанные высказывания. Научитесь развивать разговор, комментируя и используя паузы, а не задавая вопросы.
Пример диалога с вопросами:
- «Мишка» - Ты хочешь поиграть с мишкой? - «Да» - Мишка будет есть? - «Нет» - Мишка будет спать? - «Нет» - Мишка пойдет гулять или будет играть? #nbsp;«Гулять» …
Пример диалога с использованием разных функций коммуникации: - «Мишка» - Вот мишка (Ребенок берет мишку и ведет в сторону) - О, мишка пошел туда. (Взрослый указывает и делает паузу) - «Гулять» - Ага, мишка гуляет. Здорово! - «Мишка», «гулять», «качели» (Качает мишку на руках)
Как видно из примера, использование только вопросов в диалоге отводит главную роль взрослому, который спрашивает, а ребенок остается в пассивной роли. Не всегда такая коммуникация может привести к успеху, так как взрослый может не предложить то, о чем думает ребенок. Во втором случае взрослый следует за ребенком, комментирует и делает паузы – это дает ребенку больше самостоятельности и может мотивировать его.