Планшет часто воспринимается исключительно как источник развлечений. В таком случае основной задачей становится помочь ребёнку приобрести новый опыт и понять, что планшет можно использовать как что-то, что позволяет общаться и быть понятым и услышанным.
Когда для ребенка планшет это источник развлечения, чаще всего это означает, что у него есть опыт использования планшета: он может либо попросить включить и перематывать или останавливать, либо сам находит нужное ему приложение. В этом случае можно попробовать создавать такие ситуации, в которых будет возможна или даже необходима коммуникация для приобретения альтернативного опыта использования планшета. Такими ситуациями могут стать те, в которых планшета до этого не было.
Например, планшет с открытым коммуникативным приложением может появится во время еды, и взрослый может сначала продемонстрировать, что с помощью планшета можно попросить что-то вкусное и получить это, а затем помочь ребенку сделать то же самое. В такой ситуации важно быть внимательным к ребенку и наблюдать за ним (взглядом, движениями, вокализациями), чтобы помощь взрослого в начале использования планшета оказалась эффективной, и ребенок попросил (а затем и получил) то, что хотел.
Также, если есть такая возможность, может помочь наличие второго планшета, который будет использоваться только для коммуникации. В этом случае можно сделать их визуально разными, например, поставить на них чехлы разного цвета.
Можно, опираясь на интересы ребенка, создать в приложении таблицу с выбором любимых игрушек и мультиков. Когда наступает время, когда ребенок обычно играет или смотрит мультики, можно предложить ему сначала воспользоваться этой таблицей и потом получить желание, согласно выбранному. Тут также необходима помощь взрослого в первое время.
Есть еще один способ, который может помочь ребенку начать использовать планшет как средство коммуникации. В определенных ситуациях, в которых планшет появляется как средство коммуникации можно ставить, в зависимости от модели планшета функцию «гид-доступ» или блокировку выхода из коммуникативного приложения. Это не позволит ребенку выходить из приложения и включать привычные игры или мультики.
Сама задача показать ребенку, что планшет может быть достаточно эффективным средством коммуникации потребует времени, сил и терпения, так как это непривычный способ использования привычного предмета. Будьте готовы к тому, что в первое время это может вызывать различные эмоциональные реакции.
Когда для ребенка планшет это источник развлечения, чаще всего это означает, что у него есть опыт использования планшета: он может либо попросить включить и перематывать или останавливать, либо сам находит нужное ему приложение. В этом случае можно попробовать создавать такие ситуации, в которых будет возможна или даже необходима коммуникация для приобретения альтернативного опыта использования планшета. Такими ситуациями могут стать те, в которых планшета до этого не было.
Например, планшет с открытым коммуникативным приложением может появится во время еды, и взрослый может сначала продемонстрировать, что с помощью планшета можно попросить что-то вкусное и получить это, а затем помочь ребенку сделать то же самое. В такой ситуации важно быть внимательным к ребенку и наблюдать за ним (взглядом, движениями, вокализациями), чтобы помощь взрослого в начале использования планшета оказалась эффективной, и ребенок попросил (а затем и получил) то, что хотел.
Также, если есть такая возможность, может помочь наличие второго планшета, который будет использоваться только для коммуникации. В этом случае можно сделать их визуально разными, например, поставить на них чехлы разного цвета.
Можно, опираясь на интересы ребенка, создать в приложении таблицу с выбором любимых игрушек и мультиков. Когда наступает время, когда ребенок обычно играет или смотрит мультики, можно предложить ему сначала воспользоваться этой таблицей и потом получить желание, согласно выбранному. Тут также необходима помощь взрослого в первое время.
Есть еще один способ, который может помочь ребенку начать использовать планшет как средство коммуникации. В определенных ситуациях, в которых планшет появляется как средство коммуникации можно ставить, в зависимости от модели планшета функцию «гид-доступ» или блокировку выхода из коммуникативного приложения. Это не позволит ребенку выходить из приложения и включать привычные игры или мультики.
Сама задача показать ребенку, что планшет может быть достаточно эффективным средством коммуникации потребует времени, сил и терпения, так как это непривычный способ использования привычного предмета. Будьте готовы к тому, что в первое время это может вызывать различные эмоциональные реакции.